Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 24.07.2017, 11:46

МБОУ "Ташеланская СОШИ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
tsosh
Форма входа

Программа воспитательной деятельности Семенюк НА


Федеральное агентство образования и науки РФ
Бурятский Государственный университет
Кафедра «Теория управления образованием»
Районное Управление Образованием Заиграевский района
Программа
Духовно-нравственного воспитания
МОУ Ташеланская средняя
общеобразовательная школа
«Мой дом»
Выполнил: Семенюк Надежда Александровна
Заместитель директора по ВР
МОУ Ташеланская средняя
общеобразовательная школа
2009 год
Оглавление
I. Введение.
II. Информационная справка МОУ Ташеланская средняя общеобразовательная школа.
III. Анализ воспитательной работы Ташеланской средней
общеобразовательной школы за 2009-2010 у.г.
IV. Концепция воспитательной системы школы.
1. Концептуальное обоснование.
2. Цели и задачи.
3. Гипотеза.
4. Условия реализации задач воспитательной системы.
5. Направления воспитательного процесса.
6. Этапы построения воспитательной системы.
7. Диагностика.
8. Родители в воспитательной системе.
9. Контроль.
10. Проблемы внедрения и результативность работы.
V. Список использованной литературы.
Введение.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном, экспериментальном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека – гуманной свободной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.
Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Важная роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.
Намечается дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, микро - и макросоциума.
«Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике, оно употребляется в широком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность.
Воспитание в узком смысле рассматривается как социально организованная деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.
«Воспитание – целенаправленная деятельность педагога, признанная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений» А.В. Мудрик.
Важной задачей, стоящей перед школой, является воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к природе, семье, Родине, приучение детей к приоритету нравственных ценностей, жизни и здоровья человека. Гуманизация учебно-воспитательного процесса должна выразиться в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию, для чего необходимо повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в классах, совершенствование индивидуальной работы с трудными и слабыми детьми.
Современному обществу просто необходима хорошая школа. В хорошей школе – чисто, тепло, уютно, психологически комфортно, физически безопасно. В хорошей школе все заботятся о здоровье друг друга. Самые лучшие программы и учебники, самые прекрасно оборудованные кабинеты. Величайшие профессора и академики не образуют хорошей школы, если в ней грязь, холод, воровство и «отрава» в столовой, рэкет и «дедовщина», криминальный террор с «улицы», равнодушие к своему и чужому физическому и психическому здоровью. В хорошей школе ученики обучены и воспитаны, а учителя профессионально пригодны и добросовестны. В хорошей школе есть согласие по поводу общих целей между всеми ее воспитателями, учениками, учителями, родителями и администрацией, где каждый точно и однозначно понимает свои задачи.
Сложившиеся обстоятельства стимулируют деятельность учителя на поиски адекватных путей, приводящих к необходимой связи воспитания с потенциальными возможностями ученика, с требованиями, которые представляет нам общество и жизнь. Чтобы обеспечить качественность воспитания, необходимо выполнять следующие функции:
Нацеливать старшеклассников на самоопределение и самореализацию
Подготовить выпускников к жизни, труду в современном информационно-
гражданском обществе, способствовать к их социальной адаптации.
Программа разработана на основе, интересов и запросов учащихся и родителей, проблем социума и в соответствии с Программой развития воспитания в системе образования России.
В работе над рефератом мной использованы такие источники:
П.И. Третьяков «Технологии управления образования. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика»; В.М. Лизинский «О методической работе в школе»; Н.Е. Щуркова «Программа воспитания»; В.П. Созонов «Организация воспитательной работы в классе»; В.А. Караковский «Воспитание? Воспитание… Воспитание!».
II. Информационная справка Ташеланской
средней общеобразовательной школы.
Режим работы:
Школа работает 5 дней в неделю.
Начало занятий:
Понедельник: 9.00 час.
Вторник – пятница: 8.30 час.
Окончание занятий:
Понедельник:14.30 час.
Вторник – пятница: 14 час.
Горячее питание: в начальных классах – после 2 урока
В средних классах и старших – после 3 урока.
Интернат – после 4 урока.
Продолжительность урока - 45 минут.
Режим каникул – традиционный:
Осенние – с 3.11 по 9.11
Зимние – с 30.12 по 10.01
Весенние – с 24.03 по 31.03
Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 5 дней в последнюю неделю февраля.
По окончании учебного года проводится трудовая практика:
1-4 классы – 5 дней по 1 часу работы
5-9 классы – 10 дней по 4 часа работы
10 класс – 20 дней по 6 часов работы
Творческие контакты
РУО
СПК «Нарынский»
РЗДЮТ
СДК с. Ташелан
Детский сад «Полянка»
«Нарынский школа-сад»
ГОУ ПУ-5 п. Новоильинск
III.Анализ
воспитательной деятельности
МОУ Ташеланская средняя общеобразовательная школа
за 2008-2009 у.г.
В прошедшем году школа работала по программе «Школа-дом. Школа равных возможностей » и решила следующие воспитательные задачи:
Формирование ценностных ориентации через укрепление школьных традиций на основе традиционных общешкольных мероприятий ;
Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через проведение познавательных мероприятий, конкурсов, игр, викторин, интеллектуальных марафонов, внедрение новых программ воспитательной деятельности классных руководителей, разнообразных форм внеурочной работы;
Повышение эффективности работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;
Воспитание чувства ответственности, самостоятельности через развитие системы школьного самоуправления.
Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, по которой школа работает в течение нескольких лет. В основе ее – совместная коллективная творческая деятельность учащихся, проектная деятельность учителей- предметников, классных руководителей, учащихся, и родителей по направлениям:
1. Аналитико-диагностическая деятельность.
2. Интеллектуально-познавательная деятельность.
3. Ценностно-ориентационная деятельность.
4. Дополнительное образование и досуг. Традиционные мероприятия.
5. Спортивно-оздоровительная работа. Физическое совершенствование.
6. Работа с родителями и гражданскими институтами.
7. Становление ученического самоуправления.
8. Работа детских организаций.
Воспитательная работа школы заключается в целесообразной педагогической организации жизни детей.
Анализ программ воспитательной деятельности классных руководителей за текущий показал, что учителя подошли к составлению плана не формально. Все классные руководители вместе со своими классами ведут поиск интересных форм и видов творческих дел в соответствии с общешкольными целями и задачами. В каждом коллективе работает классное самоуправление, которое оказывает большую помощь в работе классного руководителя. Заслуживает внимание схема формирования самоуправления в 6 классе (классный руководитель – Сунцова О.П.) и в 10 классе (классный руководитель – Зубакина Е.И.). В этих классах разработаны и действуют модели воспитательной системы: в 6 классе – «Город Солнца», в 10 классе – « Я и традиции моей семьи и моего края», « Ступени» в 7 классе ( кл. рук. Семенюк Н.А.) Целенаправленное проведение классных часов, система внеклассных мероприятий регулярность их проведения, тематика просматривается в начальных классах, во 2 классе (классный руководитель - Ивакина Т.С. программа « Город –МЫ!»). По результатам конкурсов и рейтинговой таблицы «Самый лучший класс» признаны: 4 класс по начальным классам ( кл. рук. Елимова Е.В.), по средним классам-5 класс ( кл.рук.- Сунцова Победитель конкурса «Самый классный классный» - Семенюк Н.А.. Что касается традиционных школьных
дел: Новогодние елки, праздник « Золотой осени», День Учителя, День Знаний, ярмарки, празднование Дня Матери, 8 марта, месячник военно-спортивного мастерства, Декада по профилактике ДДТТ, День ГО и туризма, научно- практические конференции «Летопись моего родного края»… и другие, можно отметить, что все они прошли успешно. Главным подтверждением успешности является то, что в анкетировании практически каждый из учащихся называет из этих дел запомнившимся интересным содержанием, полезными знаниями, разнообразием, состязательностью. Это говорит о том, что традиционные дела сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей- предметников и классных руководителей, которые активно, инициативно и творчески поддерживают и развивают их.
Внеклассная образовательная сфера в школе реализуется достаточно успешно в самых разнообразных формах. Это и интеллектуальный марафон, и викторины, и тестирования, и конференции, олимпиады, конкурсы. Многие учителя школы успешно занимаются развитием одаренных детей, подготовкой их в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, в публичных выступлениях. Наши дети постоянные участники районных и республиканских конкурсов и олимпиад: технология Знайденко Алексей, – II место, участие в научно- практической конференции «Шаг в будущее» (лингвокраеведение Гунгаева Дарима, художественная литература Бурятии-Борисова Лидия , они были приглашены МАН Республики Бурятия для участия в X юбилейной республиканской научно-практической конференции «Сибирская весна-2009», в I республиканской научно-практической ономастической конференции « Мир имен и названий» Бурятского Государственного Университета. Успешность работы по проекту «Родник» подтверждают призѐры Республиканского литературно- краеведческого конкурса им. Д.Д.Дагбаева « Минии Нютаг». В рамках данного проекта были созданы: «Историко-культурный атлас Верхнеилькинского сельского поселения, топонимический словарь.
В нашей школе разработаны также программы по военно-патриотическому воспитанию, по профилактике правонарушений, программа «Мы за здоровый образ жизни», экологическая программа «К природе с добрым сердцем и чистыми руками», « Богатство моего края», программы организации летнего отдыха.
Анализируя внеучебную деятельность прошлого учебного года необходимо остановиться на успешной организации спортивной работы, которая ведется в школе на высоком уровне. Это доказывает I место в спортивной спартакиаде среди школ района во второй подгруппе.
IV. Концепция воспитательной системы школы
1.Концептуальное обоснование.
Концепция воспитательной системы школы построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года, Программы развития системы образования Заиграевского района, Программы развития МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа- интернат».
Целью управленческой системы школы является совершенствование процесса принятия решений на всех уровнях управления школой (родители – ученики – педагоги)
«Современное управление – это не столько процесс, идущий сверху вниз, сколько целенаправленное взаимодействие сторон, каждое из которых выступает и в роли субъекта управления. Это объясняется необходимостью привлечения к внутришкольному управлению как можно больше взрослых и детей в целях перевода педагогической системы школы в режим самоуправления». «Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где ее нет, всякое самоуправление выродится в функцию или игру». В.А. Караковский.
Воспитательная система школы выполняет управленческую функцию.
Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:
1. Совместная работа с научным и методическим центрами:
а) связь с общественными организациями (Дом Культуры, музей, РДТ, библиотеки и т. д)
б) методический кабинет при РУО Заиграевского района.
2. Административная работа:
а) повышение квалификации классных руководителей;
б) знакомство с опытом воспитательной работы школ района, республики , опыт работы Российских школ; семинары, конференции;
в) обмен опытом;
г) МО классных руководителей;
д) творческая группа (ТГ), проектная группа (ПГ).
3. Сбор информации:
а) педагогическое наблюдение;
б) анкетирование, мониторинг;
в) анализ собранной информации.
4. Планирование:
а) разработка проектов и планов программ, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня духовно-нравственной воспитанности;
б) подбор форм и методов в соответствии с собранной и обработанной информацией.
5. Контроль и коррекция: анализ и оценка проектов и программ воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещание при директоре, завуче).
Одной из задач является становление и развитие общественной составляющей в управлении.
Содержание деятельности общественной составляющей в управлении школой это:
совместная законотворческая деятельность – разработка, принятие и реализация нормативных документов;
разработка организационно-правовых параметров, мер поощрения, наказания, ответственности участников школьной жизни;
гуманизация взаимоотношений субъектов школьной жизни;
обмен мнениями членов школьного коллектива и родителей по актуальным вопросам школьной жизни.
Методическая работа в рамках воспитательной системы школы строится в нескольких направлениях:
методическая работа классных руководителей;
методическая работа педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов;
методическая работа социально-психологической службы.
Система духовно-нравственного воспитания школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей и обещание за пределами школы. При этом она должна отвечать таким базовым требованиям, как;
1. Гуманистический стиль отношения между всеми участниками образовательного процесса.
2. Разумная дисциплина и порядок.
3. Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых.
4. Демократические принципы управления учреждением.
В основу программы были положены следующие педагогические принципы и подходы:
1. Принцип природосообразности - строить воспитание в соответствии с потребностями ребенка, его возраста, пола, особенностей психики и физиологии, обеспечить целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
2. Принцип гуманистической направленности – обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, проявлять любовь и уважение к детям, строить воспитание в соответствии с потребностями общества в данный момент, создавать ситуацию успеха, находить возможность стимулирования ребенка за активную самостоятельную деятельность.
3. Принцип личностно ориентированного воспитания – ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны воспитанников, давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях.
4. Возрастной подход.
5. Деятельный подход. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение.
2. Цели и задачи.
Цель воспитания
Главной целью в практике воспитания толерантности нашей школы является идеал личности, всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека. Динамическая ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации. Эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Задачи воспитания
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
2. Создание благоприятного нравственно- психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.
 
3. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.
4. Создание условий и оказание полмощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности.
5. Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни; в ходе такой деятельности осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников.
6. Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор, приемам саморегуляции и самовоспитания как важнейшие условия благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни.
7. Формирование человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего Отечество гражданина, пробуждение национального самосознания и характера.
3.Гипотеза исследования
Воспитательная система школы ориентирована на:
«природосообразность» ребенка (наличие разнообразных форм и видов учебно-воспитательной творческой деятельности и возможности выбора)
включение личности в процессы самовоспитания и саморазвития
создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка
организацию воспитательного процесса в условиях интегрированного взаимодействия
воспитатель
ученик-воспитанник
учителя родители
на уровне субъект – субъективных отношений гуманистического характера.
обеспечение преемственности воспитательного процесса на всех ступенях образования
вовлечение оптимально целесообразного количества участников в руководство функционированием воспитательной системы школы.
4. Условия реализации программы.
1. Кадровое обеспечение
Повышение квалификации педагогических кадров. В течение учебного года для классных руководителей и с их участием проводятся методические семинары, которые охватывают темы педагогического и психологического воздействия с детьми и родителями, развития творческих способностей детей, вариативные модели содержания воспитания, инновационные формы работы и т.д. Педагоги посещают семинары, другие учебные заведения района, Заиграевский Дом Творчества, Онохойский Дом Творчества, на которых рассматриваются вопросы специфики организации работы с классом, проводятся занятия, тренинги и т.д.
2. Программно-методическое обеспечение:
разработка программ и их апробация (программа спортивно-оздоровительной работы «Здоровье- основа жизни», программа профилактической работы «Я в мире, мир во мне …», программа военно-патриотического воспитания «Дети Отечества», программа работы с одаренными детьми «Будущее в настоящем», эколого-краеведческая программа «К природе с добрым сердцем и чистыми руками», программа организации летнего отдыха «Богатство моего края»).
разработка методических материалов по проведению тех или иных программ;
разработка образцов текущей документации;
подготовка практикумов для педагогов по новым формам работы;
разработка положений;
разработка входящей, текущей и итоговой диагностики.
3. Материальное обеспечение
В школе работает 10 кружков, 6 секций, имеется спортзал, актовый зал, стадион.
Технические средства:
- музыкальный центр;
- телевизор;
- видеомагнитофон;
- мультимедиа установка.
Спортивное оборудование.
5. Направление воспитательного процесса.
Цели и задачи духовно-нравственного, толерантного воспитания по направлениям деятельности
Нравственность, духовность, толерантность как основа личности
Задача: Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали
Саморазвитие
Задача: Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире
Патриотизм и гражданственность
Задача: От воспитания любви к своей школе, селу – к воспитанию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины
Школьные традиции
Задача: Сохранение и развитие, воспитание с их помощью; формирование чувства гордости за свою школу, ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности
Физическая культура и здоровье
Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей
Ребенок
Цель: Воспитание творчески развитой социально ориентированной, способной строить жизнь, достойную человека
Этическая культура и творческие способности
Задачи: Развитие стремления формировать свою среду, действовать по этическим, эстетическим, культурным критериям, умения видеть прекрасное; развитие творческих способностей; предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами
Интеллектуальное развитие
Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей
К доминирующими (приоритетным) направлениям деятельности относятся:
гражданско-патриотическое , духовно-нравственное, толерантное воспитание (через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, классные часы «Символы Родины»; через систему взаимодействия с музеем истории села, района, республики , страны и т. д.), способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;
художественно-эстетическое развитие (через программы «Летопись родного края», систему конкурсов, праздников и т. д.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и к
мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;
сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения и самореализации;
приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка; развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;
физкультурно-оздоровительное направление (через программы) «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровье и социальные навыки», «Здоровье»;
кадровое обеспечение воспитательного процесса - создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания (через работу мастерской классных руководителей, педагогические советы, школы педагогического мастерства и т. д.)
методическое обеспечение воспитательного процесса. Создание системы аналитико-диагностического программирования воспитательного процесса; внедрение в практическую деятельность передовой педагогической науки; способствование инновационной деятельности;
развитие системы самоуправления;
сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов,
психолого-педагогическая поддержка процесса развития личности ребенка, координация и анализ педагогической деятельности по содействию
учащимися в самореализации и самовыражении, развитии и проявлении индивидуальных особенностей.
6. Этапы построения воспитательной системы школы
В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить следующие этапы.
1 этап – становление системы (проектный) – 2006/08гг
- в качестве важной составляющей этого этапа выделяется прогностическая стадия;
- разработка моделей воспитательной системы, ее теоретической концепции;
- формирование коллектива единомышленников;
- отбор ведущих педагогических идей;
- педагогический поиск;
- формирование стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса;
- наработка технологий;
- зарождение традиций;
-установление связи с окружающей средой, социумом;
-решение проблем материально-технического нормативно-методического обеспечения.
2 этап – отработка системы (практический) – 2008/09гг
- развитие школьного коллектива;
-развитие органов соуправления;
-определение ведущих видов деятельности;
- определение приоритетных направлений функционирования системы;
-отработка наиболее эффективных педагогических технологий;
- согласование темпов развития ученического и педагогического коллективов, когда последний становится инициатором в организации жизнедеятельности школьного коллектива;
- количественное и качественное закрепление достигнутых результатов;
- повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;
- создание условий для разработки школьных программ развития воспитания;
- оформление воспитательных систем.
3 этап – окончательное оформление системы – 2009/2012гг
- школьный коллектив – это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;
- в центре внимания – воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;
- накапливаются и передаются традиции;
- воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.
4 этап – перестройка воспитательной системы (обновление) – 2012/13гг
- обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся школы по моделированию и построению воспитательной системы; определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;
- возможна перестройка отдельных компонентов воспитательной системы, возможны изменения социального заказа, условий развития воспитательной системы, обновление содержания, что может быть обусловлено развитием педагогики.
Система воспитания и развития творчества детей формирует воспитательное пространство самовыражения личности ребенка. Детям создаются для самовыражения в познавательной, трудовой, эстетической, спортивной, коммуникативной, игровой деятельности.
При организации любой деятельности необходимо учитывать половозрастные, психологические и индивидуальные особенности личности.
Используемые формы досуга:
- акции;
-интеллектуальные программы;
- конференции;
- мастер - классы;
- индивидуальные беседы;
- театрализованные представления;
- дискотеки;
- ярмарки;
-научно-практические конференции;
- праздники;
- конкурсные программы;
- интеллектуально
-познавательные программы;
- концертные программы;
- марафоны;
- выставки;
- отчетные концертные;
- КТД;
Механизм функционирования
воспитательной системы школы
Воспитательная система школы выполняет следующие функции:
развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
интегрирующая, содействующая соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
регулирующая, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
компенсирующая, предполагающая создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
корректирующая, заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.
Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении педагогических условий, таких как:
Обеспечение готовности личности ребенка к самовыражению
формирование позитивной Я – концепции;
актуализация потребностей в самоактуализации и самоутверждении;
обеспечение формирования умений у детей в самопознании и самовыражении, способности быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности школе.
Концепция воспитательной системы школы-интерната разработана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2012 года и принята для апробирования и реализации на педагогическом совете в 2009 году.
Основное значение воспитательной системы – развитие высоко- нравственной личности и формирование мотивации к обучению, познанию мира и творчеству.
Принципы воспитательной системы Принцип вариативности
Право на добровольный выбор участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках

Принцип сотрудничества
Право ребенка выступать в качестве субъекта целепологания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми и детьми

Принцип инновационный
Право на активный инновационный поиск ребенком варианта «своего» образования и педагога дополнительного образования

Принцип комфортности
Право развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных для развития личности условиях

Принцип программности
Право, определяющее возможность получения детьми дополнительного образования в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов детей

Принцип
Право на самоуправление школой
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz