Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 12:27

МБОУ "Ташеланская СОШИ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития

ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МБОУ "ТАШЕЛАНСКАЯ СОШИ"  "ОТ ШКОЛЫ ДЛЯ ВСЕХ, К ШКОЛЕ ДЛЯ КАЖДОГО"

Программа развития МБОУ  «Ташеланская СОШИ» представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

Одним из ключевых ориентиров школы является  «социальная успешность» личности во всех ее проявлениях. Для выпускников школы перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ученика, возможностей среды, в которой идет процесс социализации. Школа в сотрудничестве с семьей принимает на себя ответственность за социальную успешность воспитанников, следовательно, школа «по умолчанию» становится субъектом социальной ответственности.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена. Анализ выполнения заданий ГИА  по русскому языку и математике показывает, что обучающиеся затрудняются на тех заданиях, которые требуют от них владение навыками гибкого мышления, логики, навыков размышлений и обобщений. Данный фактор подтверждает убеждение, что просто знаниевый подход к подготовке к ГИА не достаточен, поэтому необходим переход к системно-деятельностному подходу в обучении.

Конечная цель обучения в школе состоит в подготовке к самостоятельной трудовой деятельности. Этого требует современная жизнь. И особенно это важно для выпускников сельской местности, где дальнейшая жизнь и социализация напрямую связана с тем, насколько ребенок научился трудиться, и выбрал правильную, практически значимую для себя и для общества будущую профессию. Но если проанализировать уровень подготовки современных выпускников, то мы видим, что как раз к трудовой жизни современные дети подготовлены меньше всего. Поэтому направление профориентационной деятельности должно быть ведущим, чтобы ученик сделал выбор будущей профессии не случайно, а ориентируясь на реальные возможности поступления.

Задача школы – создать максимально комфортные условия для индивидуального развития и успешного обучения каждого учащегося, последовательно работать над личностно-ориентированным обучением.[1]

Целью административно-хозяйственной, учебной, воспитательной деятельности является  создание на основе компетентностного подхода воспитательно-образовательной среды, способствующей достижению качественных образовательных результатов обучающихся, формированию нравственной, физически здоровой личности, готовой к самостоятельной деятельности и ответственности. Приоритетным направлением является работа над улучшением благоприятных условий для обеспечения доступности, качества (ЕГЭ, ОГЭ, ФГОС), эффективности образования школьников, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем    эффективного использования материально-технических и информационных ресурсов образовательной среды и усилий педагогического коллектива школы.

В соответствии с поставленной целью коллектив школы работает  над решением следующих   задач:

  1. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования, ЕГЭ, ОГЭ.

  2. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и создание условий реализации их образовательного потенциала путем включения их в исследовательскую, практическую, краеведческую, творческую и спортивную деятельность.

  3. Повышение квалификации учителей для работы в информационной образовательной среде школы.

  4. Совершенствование системы сохранения, укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса.

Приоритетные направления работы МБОУ «ТСОШИ»:

  1. Объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня учебно-воспитательной работы, на достижение средних и выше по району показателей ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору. Ориентирование на достижение каждым учеником состояния успешности.

  2. Развитие адаптивной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья педагогов и обучающихся и формирование у них культуры здоровья.

  3. Апробация и внедрение современных образовательных и педагогических технологий (ИОС), обеспечивающих реализацию личностно-деятельного подхода в образовательном процессе.

  4. Мониторинг качества образовательного процесса, по результатам которого предполагается дальнейшее развитие самореализации личностного потенциала обучающихся.

  5. Совершенствование воспитательной системы школы, обеспечивающей становление социально активной и гражданской личности,

способствуют достижению поставленной цели и выполнению задач.

Миссия школы - создание такого образовательного пространства, которое позволит учащимся получить качественное образование, обеспечить их личностный рост и их подготовку к  полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

Образовательная программа МБОУ « Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат» (МБОУ «Ташеланская СОШИ») построена в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования. Образовательная программа нацелена на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания  благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка (личностно-ориентированное обучение и воспитание).

       Целью образовательной программы является создание оптимальных  условий для индивидуального развития учащихся на всех ступенях образовательного процесса через:

  • Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников.

  • Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана.

  • Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих ученикам продолжать дальнейшее обучение.

  • Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

  • Развитие устойчивого интереса к изучаемым предметам в школе.

  • Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности

  • Развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.

  • Развитие у учащихся экологического мышления, как необходимой составной части для продолжения человеческого общества.

     

    Перечень реализуемых  образовательных программ в соответствии с лицензией:

     

Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Сроки освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательный

4 года

  1.  

Основное общее образование

общеобразовательный

5 лет

  1.  

Среднее  общее образование

общеобразовательный

                2 года

 

[1] Программа перспективного развития школы « От школы для всех к школе для каждого», 2013-2018гг

ПОДПРОЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

«Портфолио»

 

• Внедрение проекта «Портфолио» в 1-11 классах

• Разработка процедуры защиты учащимися своего Портфолио на разных этапах профориентационного профильного пространства школы

• Разработка проекта «Портфолио» как метода педагогического мониторинга образовательного результата

 «Современные                                    

Образовательные

технологии»

 

• Проведение обучающих семинаров для педагогических работников школы по

направлениям:

о Современные образовательные технологии ( охват учителей -100%) о Информационно-компьютерные технологии в обучении. Создание школьного центра

информационных технологий ( охват учителей - 60%) о Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения о Технология развития интеллектуальной воспитанности школьников (психологическая служба

школы, охват учителей -50%)

• Внедрение  технологии  развивающего  обучения,  проектной  и  информационно-коммуникационной технологии, технологии развития интеллектуальной воспитанности учащихся.

 

«Родник» 

 

• Разработка программ по исследованию истории родного края, исследование материала по краеведению

• Перспективные программы:

о «Исчезнувшие села моего края» (Ташеланка, Сайгон, Шаргай, Верхний Нарын)

о «Летопись родного края» ( история сел Ташелан, Нарын, Хара-Кутул, Мухор-Тала)

о «Топонимика моего края» (создание словаря топонимов, этнонимов, создание буклетов,

постеров по краеведению и истории родного края) о «Экологическая тропа - родник»

 ( исследование полезных источников местности Бута,

Шаргай - Горхон, Аршан)

 о «Туристическая тропа» ( исследование и создание туристических троп к природньм

памятникам Крестовая гора. Два камня, гора Манзарка, организация конных и пеших

походов)

«Патриот»

                                           

Разработка направлений гражданско-патриотического воспитания: Я - Моя семья - ДОМ = школа+интернат - Мой край - Мое Отечество.

• Организация деятельности родительской и гражданской общественности

• Создание и разработка проектов «Школьный Музей»

• Внедрение программ:

 

о «Первый шаг» (Я сам. Моя семья (родословная). Мой класс «Веселый улей»)

о «Второй шаг» ( Моя школа. Мой район. Мой край. Моя Республика. Моя Родина - Россия.)

  • Создание клуба военно-спортивного мастерства «Патриот» ( поисковая деятельность, сбор материала в школьный музей о погибших воинах ВОВ, о ветеранах войны, связь с Республиканским центром детского юношеского туризма и краеведения)

     «Дизайн-Центр»

  • Создание творческих мастерских народного прикладного искусства:

  • Возрождение гончарного мастерства (анализ проб глины нашей местности)

  • Лозоплетение ( с использованием местного природного материала)

  • Лепка из соленого теста (центр «Рукодельница»)

  • Вязание крючком и спицами (центр «Рукодельница»)

  • Ковроткачество (центр «Рукодельница»)

  • Художественная резьба по дереву (центр «Мастерок»)

  • Организация и разработка проектов оформления кабинетов

    «Эффект Моцарта»

    • Проведение уроков в начальной школе под классическую музыку (оказание успокающего

    действия)

    «Веселяя серединка»

  • Проведение досуговых и интеллектуально-познавательных мероприятий и праздников

    развивающего характера в начальной школе

    «Зеленый Дом»

           • Организация клуба «Цветовод»

  • Организация фитобара

  • Сбор лекарственных трав

    «Здоровье - основа жизни»

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий

          • Разработка комплексов упражнений для утренней гимнастики и физкультурных минуток на уроках

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz