Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 24.07.2017, 11:46

МБОУ "Ташеланская СОШИ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
tsosh
Форма входа

Образовательная программа

Образовательная программа ООО ФГОС на 2016-21гг
 

Программа развития МБОУ  «Ташеланская СОШИ» представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

Одним из ключевых ориентиров школы является  «социальная успешность» личности во всех ее проявлениях. Для выпускников школы перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ученика, возможностей среды, в которой идет процесс социализации. Школа в сотрудничестве с семьей принимает на себя ответственность за социальную успешность воспитанников, следовательно, школа «по умолчанию» становится субъектом социальной ответственности.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена. Анализ выполнения заданий ГИА  по русскому языку и математике показывает, что обучающиеся затрудняются на тех заданиях, которые требуют от них владение навыками гибкого мышления, логики, навыков размышлений и обобщений. Данный фактор подтверждает убеждение, что просто знаниевый подход к подготовке к ГИА не достаточен, поэтому необходим переход к системно-деятельностному подходу в обучении.

Конечная цель обучения в школе состоит в подготовке к самостоятельной трудовой деятельности. Этого требует современная жизнь. И особенно это важно для выпускников сельской местности, где дальнейшая жизнь и социализация напрямую связана с тем, насколько ребенок научился трудиться, и выбрал правильную, практически значимую для себя и для общества будущую профессию. Но если проанализировать уровень подготовки современных выпускников, то мы видим, что как раз к трудовой жизни современные дети подготовлены меньше всего. Поэтому направление профориентационной деятельности должно быть ведущим, чтобы ученик сделал выбор будущей профессии не случайно, а ориентируясь на реальные возможности поступления.

Задача школы – создать максимально комфортные условия для индивидуального развития и успешного обучения каждого учащегося, последовательно работать над личностно-ориентированным обучением.[1]

Целью административно-хозяйственной, учебной, воспитательной деятельности является  создание на основе компетентностного подхода воспитательно-образовательной среды, способствующей достижению качественных образовательных результатов обучающихся, формированию нравственной, физически здоровой личности, готовой к самостоятельной деятельности и ответственности. Приоритетным направлением является работа над улучшением благоприятных условий для обеспечения доступности, качества (ЕГЭ, ОГЭ, ФГОС), эффективности образования школьников, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем    эффективного использования материально-технических и информационных ресурсов образовательной среды и усилий педагогического коллектива школы.

В соответствии с поставленной целью коллектив школы работает  над решением следующих   задач:

  1. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования, ЕГЭ, ОГЭ.

  2. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и создание условий реализации их образовательного потенциала путем включения их в исследовательскую, практическую, краеведческую, творческую и спортивную деятельность.

  3. Повышение квалификации учителей для работы в информационной образовательной среде школы.

  4. Совершенствование системы сохранения, укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса.

Приоритетные направления работы МБОУ «ТСОШИ»:

  1. Объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня учебно-воспитательной работы, на достижение средних и выше по району показателей ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору. Ориентирование на достижение каждым учеником состояния успешности.

  2. Развитие адаптивной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья педагогов и обучающихся и формирование у них культуры здоровья.

  3. Апробация и внедрение современных образовательных и педагогических технологий (ИОС), обеспечивающих реализацию личностно-деятельного подхода в образовательном процессе.

  4. Мониторинг качества образовательного процесса, по результатам которого предполагается дальнейшее развитие самореализации личностного потенциала обучающихся.

  5. Совершенствование воспитательной системы школы, обеспечивающей становление социально активной и гражданской личности,

способствуют достижению поставленной цели и выполнению задач.

Миссия школы - создание такого образовательного пространства, которое позволит учащимся получить качественное образование, обеспечить их личностный рост и их подготовку к  полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

Образовательная программа МБОУ « Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат» (МБОУ «Ташеланская СОШИ») построена в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования. Образовательная программа нацелена на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания  благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка (личностно-ориентированное обучение и воспитание).

       Целью образовательной программы является создание оптимальных  условий для индивидуального развития учащихся на всех ступенях образовательного процесса через:

  • Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников.

  • Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана.

  • Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих ученикам продолжатьдальнейшее обучение.

  • Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

  • Развитие устойчивого интереса к изучаемым предметам в школе.

  • Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности

  • Развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.

  • Развитие у учащихся экологического мышления, как необходимой составной части для продолжения человеческого общества.

     

    Перечень реализуемых  образовательных программ в соответствии с лицензией:

     

Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Сроки освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательный

4 года

  1.  

Основное общее образование

общеобразовательный

5 лет

  1.  

Среднее  общее образование

общеобразовательный

                2 года

 

[1] Программа перспективного развития школы « От школы для всех к школе для каждого», 2011-2017гг

Содержание образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов, учебному плану. Педагогический штат укомплектован согласно штатному расписанию. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Все учебные программы составлены с учетом требований государственного стандарта, и обеспечены учебно-методическими материалами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами.

 

№ п/п

Ступени обучения

Учебный год

 

2011- 2012

2012-2013

2013-2014

2014-2017

1

Начальное общее образование

 Реализация ФГОС второго поколения в      1 классе

 (УМК  «Школа России»)

  Реализация ФГОС второго поколения в   1-2 классах

 (УМК  «Школа России»)

 Реализация ФГОС второго поколения в 1-3 классах

(УМК  «Школа России»)

Реализация ФГОС второго поколения в 1-4 классах

внедрение ФГОС ООО

(УМК  «Школа России»)

  • часы, отведенные в начальных классах на образовательную  область  «Искусство» (2 часа  в  неделю)   использованы  для  преподавания предметов  «Музыка» (1 час  в  неделю)  и  «ИЗО» (1  час  в  неделю).
  • предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»;

изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности предусмотрено в содержании интегрированного учебного предмета «Окружающий мир».

  • национально- региональный компонент представлен изучением предмета «Бурятский язык» со 2 по 4 классы(2 часа в неделю)

«Внеурочная деятельность» реализует дополнительные образовательные программы  в соответствии с количеством внеаудиторных часов учебного плана во второй половине дня.

2

Основное общее образование

  • Реализация базисного учебного плана
  • инвариантная часть - включает в себя обязательные для изучения учебные предметы федерального компонента Базисного учебного плана, определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования и обеспечение государственных образовательных стандартов по всем ступеням общего образования,
  • вариативная часть – определяет объём учебного времени и перечень учебных предметов, обязательных для изучения в образовательном учреждении.   

предпрофильная подготовка ( в 9 классе),  

 

 

  • в школьном компоненте учебного плана для V-IX классов выделяется 1 (дополнительный) час в неделю на преподавание предмета «Физкультура».

В рамках данного часа занятия организуются с учетом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся, поэтому программы обучения содержат:

занятия  волейболом, баскетболом, легкой  атлетикой, лыжами

  • часы, отведенные  в  5 – 9 классах  на  учебные  предметы  «Изобразительное  искусство»  и  «Музыка»,  использованы  на  преподавание  интегрированного  предмета  «Искусство»:  8 – 9 классы – 1 час  в  неделю.

в  школьном компоненте  учебного плана  для  9 класса выделен  1 час  на  предпрофильное  самоопределение учащихся, которое  представлено  элективным курсом «Мир профессий»

  •  национально - региональный компонент представлен изучением предмета «Бурятский язык» с 5  по 9 класс (2 часа в неделю)

 

3

Среднее общее образование

Реализация базисного учебного плана

 

 

 

 в школьном компоненте учебного плана для X-XI классов выделяется 1 (дополнительный) час в неделю на преподавание предмета «Физкультура».

 С целью повышения качества образования 2 часа вариативной части учебного плана распределяются следующим образом:

- на преподавание элективного курса «Математика. Подготовка к ЕГЭ» - 1 час,

- на преподавание элективного курса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» - 1 час,

 изучение данных  курсов, направлено на расширение знаний и развитие учебных навыков  предметам, которые обязательны  в ходе государственной (итоговой) аттестации ЕГЭ

Региональный компонент

изучение обучающимися региональных особенностей учтено при формировании учебного плана для 10-11 классов:

  • История Бурятии (по 1 часу в неделю)
  • Художественная литература Бурятии (по 1 часу  в неделю)

 

Режим работы

для 1 класса – 33 учебные недели, 35 минут,

для 2-11 классов – 34 учебных недели, 45 минут, одна смена

 

             

 

«Внеурочная деятельность»  для 1-4-х классов

                                                                       Краеведческое направление

 

1 класс

2 класс

3класс

4класс

итого

 

«Природа родного края»

1

1

1

 

3

 

 

Спортивное направление

 

Подвижные игры. Народные игры.

Шашки и шахматы.

2

2

2

 

6

 

 

Художественное творчество

 

«Город мастеров»

2

2

2

 

6

 

«Вместе весело шагать»

2

2

2

 

6

 

«Книжкина больничка»

1

1

1

 

3

 

 

Эколого-биологическое направление

 

«Я познаю мир»

1

1

1

 

3

 

«Азбука безопасности»

1

1

1

 

3

 

итого

10

10

10

 

30

 
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz